ECM.SU

  Введение.

С начала 1980-х годов известные бренды автомобильной индустрии стали активно внедрять при производстве автомобилей изделия электронной промышленности — систем управления двигателями, коробками передач и трансмиссией, систем пассивной (преднатяжителей и компенсаторов натяжения ремней безопасности, подушек и шторок безопасности, активных подголовников, систем спутниковой аварийной сигнализации) и активной безопасности (АБС тормозов, брейкассистеров, противозаносных систем ESP и т. д.), активных светотехнических систем, радаров и сонаров, датчиков давления воздуха в шинах, гарнитур мобильной связи «хэнд-фри», также бортовых компьютеров, диагностических и навигационных систем, а в последнее время и автомобильных персональных компьютеров или карпьютеров.
Ежегодно электронные блоки управления (далее по тексту - ЭБУ) совершенствовались на аппаратном и программном уровне. Все более активно применялись новые процессоры, контроллеры и компонентная составляющая электронных блоков, а также программное обеспечение оптимизирующая работу двигателя, трансмиссии и различных ассистентов.

С целью противодействия угонам и хищения транспортных средств заводами изготовителями усовершенствовались и внедрялись сложные системы иммобилайзера и штатных противоугонных механизмов.
Таким образом, современные электронные системы автомобиля осуществляют управление не только сложными собственными механизмами, но и корректируют действия водителя с учетом складывающейся дорожной обстановки и погодных условий. Внедряемые электронные системы способны своевременно информировать водителя о текущем техническом состоянии автомобиля, предвидеть и заранее предупреждать о возможных неисправностях в будущем.
Для обеспечения безотказности работы сложных электронных систем и механизмов транспортного средства необходимо выполнять рекомендации завода изготовителя и проходить своевременно сервисное техническое обслуживание. 

Существует два способа обеспечения работоспособности автомобиля в процессе его эксплуатации:

1. Восстановление работоспособности после наступления отказа - это называют текущим ремонтом (ТР).

2. Поддержание работоспособности путем планово-предупредительных воздействий – это называют техническим обслуживанием (ТО).

К техническому обслуживанию относят также уборочно-моечные работы по поддержанию внешнего вида и комфорта автомобилей.

 

ВАЖНО: Перед началом использования транспортного средства ознакомьтесь с руководством по эксплуатации.