ECM.SU

OBD 

OBD (On-board diagnostics) — это диагностика различных систем автомобиля, производящаяся блоком управления автомобиля. Результаты диагностики отображаются для владельца автомобиля, например в виде сигнала о неисправности на приборной панели, а также используются автомеханиками и диагностами. Системы OBD внедряются с 1980-х годов, OBD-2 - с 1996 года. Современные варианты используют стандартизованные цифровые порты для предоставления текущих данных и выдачи ряда стандартных кодов проблем DTC (diagnostic trouble code).

 

Стандарты интерфейсов

 

ALDL (Assembly Line Diagnostic Link) — диагностическая система автомобилей, разработанная фирмой General Motors и предшедствующая стандарту OBD-I. ALDL до того как претерпела незначительные изменения называлась Assembly Line Communications Link или ALCL. Два этих термина синонимы. Эта система представляла собой не чёткий стандарт и поэтому была допущена как спецификация обеспечения связи с транспортным средством. Существует три разных разъёма ALDL: 5-контактный разъем, 10-контактный и 12-контакный, — последний имеет более широкое распространение на автомашинах GM. Более ранние версии использовали скорость передачи 160 бит/с, в то время как более поздние — 8192 бит/с и использовали двунаправленную связь с Power-train Control Module (PCM).

OBD-I (On-Board Diagnostiс бортовая диагностика, регулирующая намерения побудить автопроизводителей, разрабатывать надежные системы контроля за выбросами Emission control system.

OBD 1.5 является частичной реализацией OBD-II, которую General Motors использовал на некоторых автомобилях в 1994 и 1995 годах (General Motors не использовал термин OBD 1.5 в документации на эти автомобили, они просто назывались OBD и OBD-II секции в инструкции по эксплуатации).

OBD-II (On-board diagnostics) — бортовая диагностика, стандарт разработанный в середине 90-х, предоставляет полный контроль над двигателем. Позволяет проводить мониторинг частей кузова и дополнительных устройств, а также диагностирует сеть управления автомобилем.

Наиболее распространенные протоколы соединения с автомобилем.

ISO 9141-2

ISO 14230 Keyword Protocol 2000

SAE J1850 VPW

SAE J1850 PWM

ISO 15765-4 CAN (Controller Area Network)

 

ODB-II диагностический разъем в автомобиле должен находится не более 0,6 м от рулевого колеса.

Спецификация OBD-II, предусматривает стандартизированный аппаратный интерфейс и представляет из себя колодку диагностического разъёма (DLC — Diagnostic Link Connector), соответствующую стандарту SAE J1962, с 16-ю контактами (2x8) для подключения диагностического оборудования к автомобилю в форме трапеции. В отличие от разъема OBD-I, который иногда встречается под капотом автомобиля, разъём OBD-II обязан быть в районе рулевого колеса, или в пределах досягаемости водителя. SAE J1962 определяет расположение выводов на разъёме.

 

Штатный разъем OBD2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. OEM (протокол производителя).

GM: J2411 GMLAN/SWC/Single-Wire CAN. VW / Audi: Коммутация +12в.

при включении зажигания.

2. Шина + (Bus positive Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.

3. -

4. Заземление кузова.

5. Сигнальное заземление.

6. Линия CAN-High высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).

7. K-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).

8. -

9. Линия CAN-Low, низкоскоростной шины CAN Lowspeed.

10. Шина — (Bus negative Line). SAE-J1850 PWM, SAE −1850 VPW.

11. -

12. -

13. -

14. Линия CAN-Low высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).

Назначение неопределенных контактов остается на усмотрение производителя автомобиля.

15. L-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).

16. Питание +12в от АКБ


 

 

 

Материалы опубликованные на сайте использованы из статьи энциклопедии Википедия расположенной  по адресу www.wikipedia.org.

 

gallery/obd2